КАЗАХСТАН УЛУЧШИЛ СВОИ ПОЗИЦИИ В ИССЛЕДОВАНИЯХ ОЭСР В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
По результатам международного исследования преподавания и обучения TALIS-2024, проведённого Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), в системе образования Казахстана отмечаются положительные изменения. Это свидетельствует об эффективной реализации инициатив Президента Касым-Жомарта Токаева, направленных на развитие образования и повышение статуса педагога, – сообщает информационное агентство «Taraz24news.kz» со ссылкой на сайт primeminister.kz.
Исследование TALIS оценивает образовательную среду, условия труда педагогов, возможности профессионального развития, а также их подходы к обучению. В опросе приняли участие более 7 тысяч педагогов и 369 директоров школ из Казахстана.
В Министерстве просвещения отметили, что TALIS является единственным масштабным международным исследованием, направленным на изучение условий труда и образовательной среды учителей. По сравнению с 2018 годом, казахстанские педагоги стали меньше вовлекаться в административную работу и больше времени уделяют преподаванию, а также взаимодействию с родителями и опекунами. Уровень удовлетворенности профессией и условиями труда также значительно вырос.
Результаты исследования показывают существенные положительные изменения в трудовых условиях педагогов. В 2024 году средняя недельная нагрузка казахстанских учителей составила 36 часов, тогда как в 2018 году этот показатель достигал 50 часов. Такое сокращение является уникальным случаем среди стран ОЭСР. Кроме того, средний возраст педагогов в Казахстане снизился до 41 года, что на четыре года меньше, чем средний показатель по странам ОЭСР.
Одним из ключевых выводов исследования стало повышение удовлетворенности педагогов своей профессией и уровнем заработной платы. Согласно данным опроса, 95% учителей довольны своей работой, а 80% заявили, что, выбирая профессию заново, снова стали бы учителями.