TARAZ 24 ONLINE ruВластьГлавная страницаНовости

TIKTOK ПРЕДСТАВИЛ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ О ВЛИЯНИИ ЦИФРОВОЙ ПЛАТФОРМЫ НА БИЗНЕС В КАЗАХСТАНЕ

Вице-премьер – министр национальной экономики Серик Жумангарин встретился с директором TikTok по взаимодействию с государственными органами и корпоративным связям в России, Восточной Европе, Центральной Азии и Монголии Сергеем Соколовым. В ходе встречи были представлены результаты исследования, проведённого TikTok совместно с Национальной палатой предпринимателей «Атамекен». – сообщает информационное агентство «Taraz24news.kz» со ссылкой на сайт primeminister.kz.

Исследование направлено на оценку влияния цифровых платформ на предпринимательскую деятельность в Казахстане. В опросе приняли участие более 300 представителей малого и микробизнеса из 20 регионов страны. Ранее аналогичные исследования проводились TikTok в США, Великобритании, Мексике и Саудовской Аравии.

Председатель президиума НПП «Атамекен» Райымбек Баталов отметил, что сотрудничество с TikTok приносит реальные результаты. В рамках проекта «Один продукт – одно село» предприниматели осваивают инструменты TikTok для онлайн-продвижения своей продукции и увеличения продаж. По результатам исследования, деловая активность и финансовые показатели компаний напрямую связаны с их работой на платформе.

«Каждая восьмая компания, публикующая контент еженедельно, получает более половины своего дохода именно через TikTok. В целом 63% предприятий сообщили, что не менее 5% их годового дохода формируется благодаря этой платформе», — отметил Райымбек Баталов.

Совместно с фондом «Даму» планируется расширить обучающую программу для предпринимателей по эффективному использованию инструментов TikTok. По словам Баталова, внедрение современных цифровых возможностей в развитие малого бизнеса — одно из приоритетных направлений работы «Атамекен». Этот курс включает не только финансовые и инфраструктурные меры поддержки, разрабатываемые совместно с правительством, но и использование опыта крупных международных платформ, таких как TikTok.

Сергей Соколов, в свою очередь, подчеркнул, что Казахстан является одним из самых динамично развивающихся рынков региона. «Потенциал использования возможностей TikTok здесь ещё полностью не раскрыт. Мы готовы совместно с “Атамекен” и государственными органами вывести уровень цифровизации бизнеса на новый этап», — отметил он.

Согласно данным исследования, наибольшие результаты на платформе показывают предприятия творческих и сервисных отраслей — гостинично-туристическая индустрия, индустрия развлечений, красоты и здоровья. Контент в сферах образования и туризма также пользуется высоким спросом: видеоролики казахстанских педагогов, культурных и туристических проектов собирают миллионы просмотров.

На встрече также были затронуты вопросы цифровой безопасности, культуры онлайн-среды и устойчивого развития. Эти направления будут реализовываться совместно с уполномоченными органами.

Серик Жумангарин положительно оценил инициативы TikTok и результаты исследования, отметив готовность Министерства национальной экономики поддерживать работу в данном направлении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *